Персональная выдача и SEO-рынок

Недавно Google опубликовал новые правила для всех своих сервисов. Параноики в первую очередь волнуются о том, что новенькое добавилось в  Политике конфиденциальности, но нам-то интересно другое — та часть, которая касается поиска.

Если вы вошли в аккаунт Google, результаты поиска становятся по-настоящему персональными. На основе ваших предыдущих запросов в Google+, Gmail и YouTube мы будем стараться найти для вас то, что нужно именно вам. Например, если вы раньше интересовались машинами, то по запросу «калина красная» вы в первую очередь увидите информацию о машинах, а не о ягодах, книге или фильме.

То, о чем говорили большевики, скоро свершится. О персонализации поисковой выдачи говорят уже давно, но до дела не доходило. Вполне возможно, что сейчас Google таки сможет перешагнуть этот рубеж и действительно сделает выдачу разной для меня, вас и Федота из соседнего офиса. Что же изменится в SEO-делах?

Очень многие SEO-компании и фрилансеры используют в качестве KPI позиции сайта по определенным запросам — семантическому ядру. Мол, ваш сайт достиг 7 позиции в Яндексе по запросу «ссаные тряпки», мы работу выполнили, давайте платите. При этом пользы от этой позиции в выдаче может и не быть: ни покупок, ни даже просто переходов на сайт.

Если существенная, не по мелочам, персонализация выдачи все же случится, у клиентов и сеошников участятся диалоги вроде такого:

—Эээ, братан, чо ты гонишь, почему я свой сайт не вижу на первой странице?

—Уважаемый клиент, пожалуйста, разлогиньтесь в Google! Мы сканируем позиции без учета персонализированных…

—Чо? Какие персонализированные? А ну верни бабло, падла!

 Персональная выдача и SEO рынок

Клиент, обнаруживший, что его сайт не находится в топ-10

Такие неконструктивные беседы могут подтолкнуть участников рынка сделать еще один шаг навстречу правильному интернет-маркетингу — например, начать продавать не позиции, а трафик или даже целевые действия.

Но рассчитывать на революцию на SEO-рынке все равно нельзя. Во-первых, немалое количество SEO-компаний предпочтет не менять модель оплаты, а просто внесет в договор новый пункт о том, что позиции сканируются для незалогиненного пользователя.  Во-вторых, едва ли доля клиентов, собственноручно проверяющих позиции в Google под своим аккаунтов и при этом не понимающая суть механизма персонализированной выдачи, сколько-нибудь заметна.

Персональная выдача и SEO-рынок: 3 комментария

  1. Max

    Какраз сейчас пытаюсь вывести сайт на первую страницу гугла по запросам, связанным с котельным оборудованием и отоплением. Вся надежда на то, что клиент не знает про персонализированную выдачу — у него все уже на первом месте )))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>