Зомби от интернет-маркетинга

Немало маркетологов любят инфографику, модные тренды и воображать, будто они что-то знают об эффективности своих действий. А еще некоторым из них свойственно повторять увиденное где-то (желательно в западном источнике) и не слишком задумываться об этом. Я хотел бы разобрать этот тезис на примере поста в блоге уважаемой мной компании netpeak.
 Зомби от интернет маркетинга
 Зомби от интернет маркетинга

Картинка привлекательна, но какой в ней смысл? Разберем по пунктам.

  1. Для многих ниш 10$ CPM – достаточно высокая стоимость рекламы, и она будет оправдана только в случае таргетинга на core audience, а не на невнятных ребят в  Фейсбуке, которые тусуются туда-сюда без дела и не собираются ничего покупать.
  2. Более или менее внятный тезис, хотя придраться можно: как упоминалось выше, трафик с Фейсбука нечасто готов совершить транзакцию здесь и сейчас в отличие от SEM-трафика.
  3. Я долго думал о природе этих цифр и пришел к выводу, что здесь потрудился генератор случайных чисел. Если я напишу 50 твитов, наберу 500 фолловеров и получу 20 реплаев, то по этой формуле стоимость этой активности будет равна 9307$. Да ладно? Какой смысл в этих цифрах, черт вас подери?!
  4. См. п. 2
  5. Еще одна неоправданно высокая цена, высосанная из пальца?
  6. Сомневаюсь в профессионализме тех, кто додумался сравнить просмотр с визитом. Ну и нельзя не упомянуть, что чтение корпоративного блога ближе к информационным запросам, а трафик с хорошей контекстой кампании — к транзакционным, разница в конверсии очевидна.
  7. Упоминание может быть позитивным или негативным, может быть в NY Times, а может — на никому не нужном сплоге; равнять их под одну гребенку вообще не слишком разумно. Контекстная реклама, разумеется, для сравнения тоже не годится.

 Зомби от интернет маркетингаИ главное: даже если бы эти суммы в долларах были бы точнее и уместнее, они бы не имели никакого отношения к ROI. Автор пытается приравнять одни затраты (на соц.медиа) к другим затратам (на традиционную рекламу). Непосредственно return с этих investment в этой схеме нигде не рассматривается. Впрочем, большинству интернет-маркетологов на это плевать — им не нужны цифры ROI, им нужно следовать тренду и зомбированно выкрикивать модные слова: «Social media! Twitter! Facebook! ROI! Braaaaains…»

Зомби от интернет-маркетинга: 2 комментария

  1. amago

    Ну как бэ картинку можно показывать заказчику и втирать как это эффективно, он то все равно знает только то, что SMM — это круто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>