поведенческие факторы для SEO

Оставьте заявку

наш менеджер свяжется с вами в течении 30 минут

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.

Поведенческие факторы на сайте

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы ранжирования (далее просто ПФ) — это совокупность данных о поведении пользователя на сайте и в поисковой выдаче, которые влияют на позиции сайта.

 

Что считать поведенческими факторами: продвижение сайтов в поисковых системах

Посещаемость сайта/страницы, в том числе с источников, отличных от поисковых систем (type-in, переходы с других сайтов, контекстная реклама и т.д.).

Кликабельность сайта/страницы по данному запросу в «серпе» — чем лучше сниппет, тем выше CTR, а значит, тем лучше для ПФ.

Поведение пользователей на сайте, глубина и длительность просмотров, добавление в закладки и прочие действия.

Что-то еще, о чем оптимизаторы могут только несмело догадываться.

При этом довольно сложно говорить, какими должны быть «правильные» поведенческие факторы. Нужно ли, чтобы показатель отказов был ниже (мол, аудитория остается на сайте) или выше (мол, пользователь быстро находит то, что искал, и уходит с сайта)? Гипотез много, но подтвердить их нет возможности. Какое-то единство мнений может быть только по некоторым поведенческим факторам: так, высокий CTR в выдаче всяко лучше низкого, наличие непоискового трафика на сайте — тоже хорошо, и т.п.

 

По словам Александра Садовского ПФ учитываются при ранжировании в Яндексе уже давно. Но именно ко второй половине 2018 года их значение предположительно возросло.

 

В связи с этим у оптимизаторов появилась новая «священная корова» — если что-то идет не так, значит, виноваты поведенческие факторы! Многие недоспециалисты любят сваливать свои недоработки именно на них, что довольно удобно, ведь поведенческие факторы — это что-то новое, не успевшее набить всем оскомину и не поддающееся измерению на бытовом уровне.

 

Уже возникает масса сервисов, которые предлагают накрутку ПФ (пример такого сервиса). Утверждать об эффективности их работы пока не представляется возможным.

 

© 2019 Все права защищены.